Стоит отметить, что тарифы де-факто не увеличивались и составляют в среднем 5–6% от стоимости автомобиля, (бывает и меньше, но в такой СК лучше не страховаться — велик риск не увидеть выплаты никогда). Просто в пересчете с доллара и евро на гривню подорожала каждая иномарка.
Потому увеличился страховой платеж — сумма, которую вносит водитель. Но выросла и страховая сумма, то есть деньги, которые страховая компания должна будет выплатить в случае чего, потому что она зависит от рыночной стоимости авто. И это логично, но в то же время доходы населения, съеденные девальвацией и инфляцией, существенно уменьшились в пересчете на валюту. Да и банальный рост цен на самое необходимое заставляет многих автолюбителей задумываться над тем, стоит ли тратить деньги на каско.
И если у обладателей кредитных авто выбора нет — наличие полиса является обязательным условием, — то у остальных искушение не платить за страховку довольно велико. Из-за снижения доходов большинство автовладельцев принимают решение приобрести лишь полис автогражданки, поскольку этот вид страхования является обязательным. И не тратиться на дорогостоящее каско.