Страхование тюнинга и аэрографии

Страхование тюнинга и аэрографии

Аэрография — это своеобразный художественный прием, при котором аэрографом (воздушной кистью) наносят изображение на определенную поверхность. Автомобильная аэрография – это относительно новый вид искусства, но, при этом, очень популярный. При помощи аэрографии можно сделать свое авто уникальным и неповторимым, подчеркнуть характер владельца или модель автомобиля. Но аэрография представляет собой не только нанесение краски на заводской слой, а, иногда, и другие нестандартные решения. К примеру, на двери белого автомобиля может красоваться белый же медведь со слегка оттененным контуром. Это выглядит стильно и дорого.
Аэрография обеспечивает, в том числе, дополнительную безопасность: угнать такую машину будет не просто, ведь стражи порядка сразу заметят угнанный автомобиль.
Что касается страховки каско автомобиля с аэрографией, то она возможна, но и тут есть свои «особенности».
При страхование каско аэрография подпадает под раздел дополнительное оборудование Страховая сумма дополнительного оборудования — это действительная стоимость, которая равна как цена самого оборудования плюс расходы на его установку. Однако, в аэрографии художественная роспись индивидуальна – цена работ по нанесению на корпуса аэрокраски напрямую зависит от художника, его мастерства и, соответственно, может быть значительно выше стоимости обычной окраски.
Если пострадает элемент, на который нанесен рисунок, то его придется восстанавливать заново, не получится просто подправить (бывает, что нарисовать заново бывает проще и дешевле). А это в разы дороже обычной окраски! Страховщики неохотно соглашаются рисковать, страхуя такие «расписанные» автомобили, другие для его оценки сотрудничают с художественными студиями. При страховании каско рисунок «раскладывается» по элементам кузова, каждый из которых страхуется и оценивается индивидуально. Страховые тарифы находятся в диапазоне 10 — 20% в год (понятно, что бывают исключения из этого правила). Поэтому условия страхования и суммы тут определяются индивидуально.
Тюнинг — страхование
Еще один способ достичь совершенства и индивидуальности автомобиля – это тюнинг. Плюс с помощью него можно сделать авто скоростным. Различают внешний и внутренний (глубокий) тюнинг.
Внешний тюнинг выражается в виде спойлеров, бамперов, порогов, накладок на крылья и различных. пластиковых обвесов.
Несмотря на то, что эти дополнительные части влияют на технические характеристики автомобиля (например, на аэродинамику) и соответственно непосредственно влияют на безопасность автомобиля, требования у страховщиков к этому не особо строгое и застраховать автомобиль с внешним тюнингом не представляется сложным. Страхование таких дополнительных элементов обходится страхователю в 6-10% от его стоимости. Проблемы могут возникнуть если имеется легкосъемное оборудование – можете встретить отказ во многих страховых компаниях.
Глубокий тюнинг выражается совершенствованием подвески, двигателя, ходовой и даже кузова. А страховка глубокотюнингованного авто – это уже отдельная тема. Если только это не тюнинг таких всемирно известных компаний, как AMG или Brabus, которые работают соответственно с Mercedes и BMW– в этом случае страхование пройдет без проблем.
Вот другое дело, если автомобиль тюнинговали в гараже. Объясняется это следующими причинами. Во-первых, тем, что вероятность аварийных ситуаций и ДТП у автомобилей с таким тюнингом большая. Ведь самостоятельный тюнинг может «не подружиться» с техническими характеристиками машины и сказаться на них отрицательным образом. Во-вторых, стоимость автомобиля невозможно точно определить. В-третьих, поскольку агрегатный тюнинг нацелен на получение большей отдачи от машины, то это приводит к тому, что ресурс деталей, подлежащих доработке, уменьшается. Соответственно, износ такого автомобиля значительно больше, чем у серийного автомобиля.
И самое, главное, поскольку серьезные изменения в конструкции автомобиля изменяют его технические характеристики (может измениться масса автомобиля, размещения центра веса, характеристики двигателя – вес, мощность, тип двигателя, система рулевого и тормозного управления, трансмиссия и другие изменения), то все это подлежит обязательной сертификации. Без сертификата в МРЭО Вы не пройдете техническое обслуживание, со всеми втекающими отсюда последствиями.

admin administrator